«Ку! Кин-дза-дза» – новая работа Георгия Данелии, в которой режиссер впервые попробовал себя в анимации. Интерес к картине огромный – ведь на ней отблеск феноменального успеха художественного фильма 86 года, снятого в жанре сатирической антиутопии, столь чуждом советской эпохе. Те, кто уже видел мультипликационную ленту, утверждают – она сделана смело и отчаянно остроумно. Рассказывают «Новости культуры».
Интерес нешуточный: Георгий Данелия дебютировал в анимации. Когда режиссер начал работать над новой версией своей «фантастической притчи», он и подумать не мог, что съемки займут семь лет. За это время группе пришлось четыре раза переехать, разойтись и снова собраться.
«Работа была очень сложная, – рассказывает Георгий Данелия. – Сложно было найти стилистику, потому что для анимации это необычный сюжет. Сложно было сработаться, потому что фильм делало много народу – прекрасные аниматоры, художники, режиссеры, и вот нам надо было прийти к согласию, чтобы все было едино. Ну, в общем, победили, я считаю».
«Ку! Кин-дза-дза» не сиквел и не ремейк. Это, скорее, картина по мотивам старой ленты. Тот же пустынный пейзаж, но нарисованный. Те же сюжетные коллизии, но в антураже наших дней. Изменились и герои. Прораба дядю Вову заменил всемирно известный виолончелист Владимир Чижов. Его озвучивал Николай Губенко.
«Это такой мечтатель, музыкант с очень тонкой внутренней душевной работой, – поясняет Николай Губенко. – Как любой художник, любой интеллигент, адаптирующийся при помощи унижения и оскорбления по отношению к тому, что его окружает».
Вместо скрипача Гедевана – Толик, племянник Чижова, мечтающий о карьере диджея. Его внешность авторы списали с подростка, случайно встреченного в метро.
А вот пацак Би и чатланин Уэф напоминают актёров, которые сыграли их в фильме, – Юрия Яковлева и Евгения Леонова. Кстати, в мультике Уэф говорит голосом сына Леонова – Андрея. А Би озвучил Алексей Колган.
«Меня все равно тянуло, может быть подсознательно, передо мной стоял образ, который создал Юрий Васильневич Яковлев в кино, – признается Алексей Колган. – Может, меня как-то в эту сторону и тянуло, но Георгий Николаевич меня очень умело отодвигал в правильном направлении. Вот это была самая большая сложность – не уйти в подражание Яковлеву».
Фантастический сюжет, остроумные диалоги, философские шутки. Авторы работали над лентой с удовольствием. Им хотелось, чтобы старая история обрела новые краски.