О политической ситуации в мире можно следить, в том числе, и посредством голливудских фильмов.
В разное время главными врагами мирового порядка в глазах киношников были представители русской мафии, немцы, террористы с Ближнего Востока. Сегодня эта роль плотно закрепилась за северокорейцами, сообщает Independent.
По словам журналистов авторитетного британского издания, главными отрицательными персонажами в двух новых голливудских боевиках будут выходцы из КНДР. Американские режиссеры выбирают врагами человечества представителей тех народов, которые редко окупают дорогостоящие фильмы в прокате. Также эта роль без всякой причины частенько достается британцам, которым, кажется, нет до этого никакого дела, отмечают журналисты.
В середине XX века «плохими парнями» были немцы, во время холодной войны – русские. Японцы были злодеями дважды – сначала во время Второй мировой войны, потом в 1980-1990 годах, когда электроника из Страны восходящего солнца затмила на рынке американских производителей. Во время правления Джорджа Буша периодически доставалось и французам.
Сегодня американские киностудии активно выходят на китайский рынок. Поэтому Голливуду нет нужды рисовать злодеями хакеров и наркоторговцев — скорее всего, такие персонажи будут негативно восприняты зрителями из КНР. Поэтому, не имея возможности создать нового Рембо, который, как тридцать лет назад, крошил бы азиатских солдат, киношники решили обратиться к представителям КНДР.
Вскоре на экраны выходит римейк классического голливудского боевика «Красный свет», вышедшего на экраны в 1984 году. В обновленной версии американцам будут противостоять не советские десантники, а северокорейцы. Изначально авторы картины хотели сделать врагами США китайцев, но затем отказались от этой идеи из страха не окупить фильм в КНР. В другом свежем боевике «Падение Олимпа» северокорейская армия захватывает Белый дом.
Британские журналисты сетуют на поверхностное понимание людьми из Голливуда нынешней политической ситуации. «На месте северокорейцев в американских боевиках с таким же успехом могли бы быть марсиане или зомби. Режиссерам просто нужен образ врага, который меняется в зависимости от сиюминутного курса государственной пропаганды», — пишут авторы Independent.